заказать звонок
Напишите свой вопрос
Купить в один клик
Сообщить о поступлении

Подсказки по грузовым аккумуляторам.

Подсказки по грузовым аккумуляторам.14 июня 2019 Что необходимо знать при использовании грузового автомобиля, автобуса, трактора и другого "ТЯЖЕЛОГО" транспорта, в первую очередь это то, что в этих автомобилях используют 2 аккумулятора.
Для чего нужны 2 АКБ? Все просто. В "тяжелом транспорте" используется 2 аккумулятора, соединенных последовательно. Что бы создать 12+12=24 Вольта. Емкости же этих двух аккумуляторов не будут складываться. И в случае если на транспорт установлены 2 аккумулятора разной емкости (225 А/ч допустим и 75 А/ч), как только сядет АКБ меньшей ёмкости (75 А/ч), цепь будет нарушена и "считай приехали".

    Что бы не возникало таких неприятных моментов, ВСЕГДА СТАВЬТЕ ДВА ОДИНАКОВЫХ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕИ. Одного производителя, одного года выпуска, марки, модели, типа и одной номинальной мощности. Тогда батареи будут разряжаться и заряжаться одинаково, что продлит срок службы АКБ.

    Для восполнения тока, который был затрачен на пуск двигателя, напряжение, которое выдает генератор, должно быть не менее 28-29 Вольт.

Когда используются два грузовых аккумулятора разных производителей и в разном состоянии: в такой паре акб в банки одной из них будет подаваться повышенное напряжение (2,6 В). АКБ будет выкипать и перезаряжаться. Напряжение подаваемое в банки второй будет слишком низким (2,1 В), чтобы ее полностью зарядить. ВАЖНО: сэкономить, покупая 1 аккумулятор взамен слабого, а не пару, не получится. Ситуация с двумя разными батареями будет повторятся бесконечно: старая будет недозаряжаться, а новая перезаряжаться.

Время от времени аккумуляторы необходимо менять местами. Если этого не делать, то уже через несколько месяцев одна или две банки на которых ложится максимальная нагрузка при старте двигателя начнут отличатся по состоянию, а значит и по характеристикам от остальных 10. Даже одна расбалансированная "слабая" банка, как слабое звено в цепи, начнет рушить всю систему.

В грузовых автомобилях обычно аккумуляторы плохо защищены от грязи. Грязный аккумулятор имеет высокие токи утечки, которые в свою очередь приведут к двум неприятным ситуациям:
- более грязный акб будет разряжаться больше, чем его пара и начнет расбалансировать систему.
- постоянные слабые токи разряда приведут к преждевременной сульфатации.

Важно следить за состоянием токовыводов аккумуляторов и чистоты клемм. Хороший контакт - это когда надеты зачищенные не окисленные клеммы на такие же чистые токовыводы акб. Нет смысла зажимать до сплющивания клеммы или забивать туда гвозди. Контакт это не улучшит, а вот токовыводы аккумулятора будут сломаны - они из мягкого свинца.

Время от времени, рекомендуется подзаряжать грузовые аккумуляторы стационарным 12 Вольтовым зарядным по отдельности для выравнивания их уровня заряженности, следить за уровнем электролита и его плотностью. Такие манипуляции помогут продлить время службы грузовых акб и вовремя заметить момент расбалансировки.

В грузовых авто основная цель ухода за аккумуляторами - это как можно дольше не давать им стать разными.



В 2018 году, компания "ИСТОК" заключила договор с ЕАЗ (Елабужский Аккумуляторный Завод). С тех пор наша линейка пополнилась хорошими, надежными и недорогими аккумуляторами как для грузовых автомобилей, так и для легкового транспорта.

Возврат к списку


ПозвонитьПозвонить