заказать звонок
Напишите свой вопрос
Купить в один клик
Сообщить о поступлении

Причины выхода аккумулятора из строя

Text here....
Давайте познакомимся с основными процессами износа свинцово-кислотных аккумуляторов. Главной причиной выхода аккумуляторов из строя является физика электрохимического процесса заряда и разряда. Получая и отдавая ток, пластины с нанесенным на них активным веществом расширяются и сжимаются. Данный процесс приводит к разрушению структуры пластин. Вибрация аккумулятора на автомобиле в значительной мере способствует разрушению. Активное вещество начинает постепенно опадать и скапливается на дне, что приводит к замыканию между собой положительных и отрицательных пластин внутри аккумулятора еще до того, как они полностью оголяются и перестают накапливать заряд. Решили данную проблему, оборудовав на дне аккумуляторов дополнительные емкости, перегороженные ребрами, в которые и должен собираться так называемый шлам. Также, внутри аккумулятора положительные пластины стали помещать в специальные конверт-сепараторы, которые представляют собой пакеты, сделанные из гибкого пористого материала, легко пропускающие электролит и в тоже время удерживающие шлам. Данные усовершенствования конструкции привели к уменьшению размеров аккумуляторов, а также к повышению стойкости к механическим нагрузкам.

Второй причиной преждевременного выхода аккумуляторов, является перезаряд аккумулятора. В этом случае начинается процесс, разрушения и осыпания материала положительных пластин. Перезаряд может наступить как в случае неисправной электросистемы на автомобиле, так и при стационарном заряде. Кальциевые и гибридные аккумуляторы в меньшей степени подвержены этой угрозе потому, что своеобразный состав свинца обеспечивает окончание заряда батареи и препятствует перезаряду.

Третья причина преждевременного выхода аккумулятора из строя – глубокий разряд аккумулятора. Происходит глубокий разряд аккумулятора в случае так называемого длительного электрического голодания, когда по причине редкого и кратковременного использования автомобиля в зимнее время года, разряда аккумулятора автомобильной сигнализацией или невыключенными на ночь электроприборами, неисправного генератора, окисления контактов, а также замыканий на корпус автомобиля батарея теряет большую часть накопленной энергии и разряжается ниже критического минимума. Глубоко разряженный аккумулятор необходимо немедленно поставить на зарядку, так как в течение достаточно короткого промежутка времени в нем начинают происходить необратимые процессы. Если же разряд произошел при минусовой температуре окружающей среды, аккумулятор подстерегает еще одна смертельная опасность - электролит в разряженном аккумуляторе быстро замерзнет. Это приведет к полному и безвозвратному выходу аккумулятора из строя. Кальциевые АКБ больше других боятся глубокого разряда, именно поэтому конструкции таких АКБ не предусматривают доступа к заливным горловинам. Возврат к жизни кальциевого аккумулятора достаточно проблематичен и процент успешности данного мероприятия слишком мал, поэтому проще купить новую АКБ.



Возврат к списку

ПозвонитьПозвонить