заказать звонок
Купить в один клик
подбор автомобиля

Как правильно подобрать аккумулятор?

Text here....

Раньше, в недалеком прошлом, основным критерием подбора аккумулятора на автомобиль являлась его емкость. Тогда существовало всего несколько типоразмеров стартерных аккумуляторных батарей, котрые охватывали практически весь тогдашний автопарк. Первый и самый популярный типоразмер L2 – для бензиновых легковых автомобилей, далее L3 – для легковых дизельных автомобилей и третий для дизельных микроавтобусов и легких грузовиков – L5. К примеру, большинство бензиновых легковых автомобилей имели аккумуляторы L2 длиной 242мм, шириной 175мм и высотой 190мм – это была самая распространенная коробка. В такую коробку можно вложить свинца на емкость 55Ач, 60Ач, 62Ач и даже 64Ач. В магазине или на рынке стояли одни и те же коробки L2 и всё, что нужно было делать покупателю – это выбирать в рамках данной коробки только емкость (взять помощнее или стандартный, предусмотренный автопроизводителем) и полярность (прямую – отечественную или обратную – европейскую).

Сегодня ситуация кардинально изменилась. На дорогах появились азиатские и американские автомобили, число различных модефикаций одной и той же модели автомобиля растет, количество энергопотребителей, упрятанных внутрь автомобиля, в каждой модификации разное. Число типов аккумуляторов также значительно увеличилось, ведь каждый автоконцерн изобретает уникальный типоразмер под свои нужды. Таким образом, первым и основным критерием подбора аккумулятора на автомобиль сейчас стал именно типоразмер аккумулятора, проще говоря его габаритные размеры. Возьмем для примера автомобиль Nissan Almera в трех различных модефикациях:

·         Nissan Almera 1,4GX – здесь нужен аккумулятор от 60Ач до 66Ач в азиатских габаритных размерах 232*170*225

·         Nissan Almera 1,5DCi – здесь нужен аккумулятор от 70Ач до 80Ач в европейских габаритных размерах 276*175*190

·         Nissan Almera 2,2Di – здесь нужен аккумулятор от 90Ач до 110Ач в азиатских габаритных размерах 306*173*220

Это означает, что если в магазин придет человек и попросит аккумулятор на Nissan Almera, на него посыплется град уточняющих вопросов, ключевым из которых станет – каковы габариты старого аккумулятора. Ни один каталог не даст сегодня 100% точного ответа, так как в одну и ту же модель может быть включено разное допоборудование, требующее разной емкости аккумуляторов. Только автопроизводитель, устанавливая гнездо под аккумулятор того или иного типоразмера, точно показывает, какой аккумулятор конкретно в этой машине должен стоять. При этом емкость аккумулятора в рамках данного типоразмера не столь принципиальна, так как не оказывает никакого негативного влияния на электрооборудование автомобиля. Поэтому первое, что нужно сделать при поиске нового аккумулятора на свой автомобиль – это взять линейку и вычислить длину, ширину и высоту старого аккумулятора. А дальше уже выбирать емкость аккумулятора в рамках таких же размеров.

Следующий по степени важности критерий выбора – это полярность аккумулятора. Раньше, чтобы определить полярность аккумулятора, достаточно было знать отечественная машина или иномарка (отечественная – плюс слева, иномарка – плюс справа). Сегодня даже в рамках одной модели автомобиля полярность аккумулятора может быть как прямая, так и обратная. Поэтому при выборе аккумулятора необходимо точно знать полярность. Определяется полярность аккумулятора очень просто: нужно посмотреть на аккумулятор со стороны расположения обеих клемм. Если при таком положении плюсовая клемма окажется слева – полярность прямая, если справа – обратная. Лучше просто запомнить – плюс справа или плюс слева.

Еще один показатель аккумулятора – пусковой ток или ток холодной прокрутки также, в основном, зависит от типоразмера аккумуляторной батареи и не имеет принципиального значения при выборе аккумулятора на автомобиль. Это значит, что в определенную коробку невозможно вложить больше свинца, чем эта коробка физически может принять, и аккумулятор физически не сможет выдать характеристики, которые негативно скажутся на электрооборудовании автомобиля. Раньше на этикетке пусковой ток либо не указывался вообще, либо указывались стандартные показатели в чисто информационных целях, ведь для запуска стартера в любое время года более чем достаточно стандартных показателей (если конечно аккумулятор при этом полностью заряжен). Сегодня этот показатель стал инструментом маркетинга для выделения одного аккумулятора из ряда таких же, стоящих на стендах магазина сплошной стеной. Дело в том, что продавец в магазине часто не сведущь в технологии производства аккумуляторов и не знает действительной разницы между аккумуляторами. Однако у любого покупателя при виде стены аккумуляторов встает резонный вопрос к продавцу, чем в сущности отличаются все эти батарейки в разноцветных коробках с различными громкими названиями, но с одинаковой емкостью, к примеру 60Ач? Продавцу каждый раз приходится ломать голову и что-то придумывать в ответ. А сейчас всё гораздо проще: нужно только сравнить показатели пусковых токов на этикетках: на этом розовеньком, что подешевле, пусковой ток 480А, а вот на желтеньком, что подороже – 510А. Выбор за вами!

Обязательно нужно выяснить и другие немаловажные сведения для сравнения:

·         Дату производства аккумулятора.

·         Кто и где произвел данный аккумулятор (наименование производителя, а также страну производства, которая должна быть четко видна, и должна быть написана словами, а не зашифрованными цифрами).

·         Какой срок гарантии с момента покупки аккумулятора дает производитель и торгующая организация.


Возврат к списку

Система Orphus