Один мой знакомый утверждал, что его родной аккумулятор на ВАЗ 2114 проработал 7 лет. Но для этого он каждый пол года подзаряжал его и в сильные морозы заносил аккумулятор домой. Зарядить то можно, знать бы как и было бы чем.
На рынке представлено большое количество зарядных устройств. Кому то могут быть удобнее обычные ЗУ, а для некоторых автоматические. Различие их в том, что автоматический сам настроит и проконтролирует процесс зарядки, на обычном все придется настраивать вручную.
Даже если у вас совершенно новое зарядное устройство, необходимо проверить состояние защитных автоматов. Современные автоматы в сотые доли секунды обесточивают цепь в случае возникновения короткого замыкания, и проводка не успевает воспламениться. Если вы заряжаете аккумулятор дома, то лучше поставить его на застекленный балкон или лоджию (если температура там выше 0), чтобы не дышать парами серной кислоты, выделяемыми в процессе зарядки.
Порядок зарядки аккумулятора для автомобиля следующий:
установить АКБ в безопасном месте вдали от воспламеняющихся жидкостей и масел;
установить рядом с АКБ зарядное устройство, чтобы его провода доставали до клемм (переключатель напряжения должен находиться на нуле);
если АКБ обслуживаемая, необходимо открыть крышки банок, при этом их можно не вынимать из гнезд – главное, чтобы они не были герметичными;
соблюдая полярность подключить клеммы зарядного устройства к контактам аккумулятора;
включить зарядное устройство (ЗУ) в розетку;
проследить, чтобы ЗУ было установлено 12 В режим, если там предусмотрен режим заряда аккумуляторов еще и на 6 В или 24 В;
включить питание ЗУ;
повернуть регулятор тока заряда пока стрелка не установится на 4 А.*
В этом положении аккумулятор будет заряжаться 20 часов, пока не перестанет принимать заряд. По мере зарядки АКБ, стрелка амперметра будет опускаться, и в неавтоматических ЗУ необходимо вручную добавлять напряжение зарядки, доводя стрелку до 3-4 А. Когда аккумулятор окончательно зарядится, глазок на нем будет светиться зеленым. Однако сам по себе глазок не светится, а отражает падающий свет. Поэтому, при плохом освещении следует посветить в него фонариком, либо включить верхний свет в помещении.
*Рекомендуемый ток зарядки аккумулятора зависит от емкости АКБ. Считается, что он должен быть в 10 раз меньше величины емкости. Так, при емкости аккумулятора 45 А· ч соответственно оптимальный ток зарядки будет 4,5 А. После того, как заряд аккумулятора достигнет 14,4 В, а это произойдет примерно через 10-12 часов, необходимо уменьшить ток зарядки вдвое. Так АКБ зарядится более качественно, без сильного газовыделения в конце.
В современных полностью автоматических ЗУ контролировать процесс зарядки не нужно. Достаточно просто подключить устройство к аккумулятору, включить его в сеть, установить нужный режим зарядки – все остальное ЗУ выполнит самостоятельно.
Приобрести зарядное устройство можно в наших магазинах или воспользоваться услугами сервиса компании "ИСТОК".
В нашем сервисном центре вы можете получить полный комплекс услуг по техническому обслуживанию и ремонту любых видов аккумуляторных батарей, таких как:
Приобретая аккумулятор в компании "ИСТОК", вы получаете "Бесплатное пожизненное обслуживание". У Вас будет возможность бесплатно обслуживать аккумулятор в течении всего его срока службы. Подробнее об акции и о наличии зарядных устройств можно уточнить по телефонам :
Альметьевск (8553) 37-04-29
Балтаси (84368) 2-52-54
Бугульма (85594) 9-16-45
Димитровград (84235) 2-57-17
Елабуга (85557) 4-46-50
Зеленодольск (843) 713-01-91
Казань (843) 230-17-45
Наб. Челны (88552) 39-38-07
Нижнекамск (88555) 44-03-61
Уфа (347) 293-01-62
Чистополь (84342) 5-20-07
Подберем аккумулятор для вашего
авто меньше чем за 10 минут
Наш эксперт перезвонит вам
и лично подберёт аккумулятор
на ваш автомобиль
На какой номер вам перезвонить за 5 минут?
Спасибо за заявку!
Менеджер перезвонит
Вам в ближайшее время